Впервые познакомившись с Heli Air Monaco, невольно ловишь себя на мысли, что вот он настоящий авиационный бренд, со своими традициями и со своими устоями. Бизнес, который прошел все: огонь, воду и медные труды, как говорят у нас в России. Слушая рассказ об истории компании, немного завидуешь их владельцам. Ведь, как успешно реализовалось авиационное увлечение в серьезный бизнес, хоть для этого и потребовалось более сорока лет. Многие недоброжелатели говорят, что Heli Air Monaco уже не тот, но позвольте с ними не согласиться и даже поспорить. Признаком профессионализма любой компании является любовь и трепетное отношение к незначительным мелочам. Именно эти подчас незаметные мелочи в будущем, возможно, станут вашей визитной карточкой.
Атмосфера, царящая в Heli Air Monaco, навеяна лучшими авиационными традициями, которые передаются от поколения к поколению. Сотрудники компании, и это видно невооруженным взглядом, чувствуют себя в большой семье, этим гордятся и об этом рассказывают. Проходя мимо главного офиса, невольно обращаешь взгляд на историю компании, которая запечатлена в фотографиях. Вот далекий 1976 год и первый вертолет Enstrom F28, который был приобретен исключительно для собственных нужд одним из основателей компании Патриком Кроветто, тут же снимки Монако середины 80-х и начало строительства Monaco Heliport. И вот уже история, запечатленная в фотоснимках, мелькает перед глазами пестрыми цветами: многочисленные звезды шоу-бизнеса, легендарные ралли Париж-Дакар, новая авиационная техника и безумно красивые виды, снятые с борта вертолета.
Братья Круветон строили свою маленькую авиационную империю грамотно и осознано, чутко реагируя на малейшее изменение спроса и пожелания клиентов. У них было все чтобы сделать бизнес успешным: один профессиональный пилот, другой – отличный коммерсант. Во многих сегментах вертолетных перевозок они стали настоящими первопроходцами. Именно Heli Air Monaco стали первым оператором, который запустил регулярную линию между Княжеством и главным международным аэропортом Лазурного берега. В те далекие времена в Монако был лишь маленький ангар, который служил и хелипортом и местом хранения вертолетов.
Бизнес шел в гору, начались инвестиции в инфраструктуру и парк. Heli Air Monaco по-прежнему оставался единственным оператором линии между Монако и Ниццей, которая в те времена была второй по загруженности после Сан-Паулу. Еще в середине 2000-х компания в год перевозила 100000 пассажиров. Но потом пришли конкуренты и началась совершенно другая история. Не для кого ни секрет, что новая компания Monacair тесно связано с правящей элитой Монако – владельцы вертолетного оператора племянники Принца Монако. Началась конкуренция, а как ее охарактеризовать, решать вам. В одночасье волевым решением «сверху» линию передали Monacair, и Heli Air Monaco оставалось только все начинать сначала. Запрет на полеты по маршруту Монако-Ницца (даже для чартерных перелетов) не сломило компанию, а только мобилизовало. Ведь надо было что-то делать – пассажиропоток со ста тысяч опустился до пяти тысяч в год, почувствуйте разницу.
Heli Air Monaco начала осваивать новые ниши. Компания активно взялась за чартерные рейсы в Италию, Швейцарию, вплотную занялись авиационными работами. И это все при постоянных атаках конкурентов, которые использовали любой случай, чтобы «уколоть» Heli Air Monaco, дескать, плохой менеджмент, плохие вертолеты. Но в компании на это внимание не обращали, а действовали в рамках правового поля, выигрывая суды за судами. Но вернуть линию так и не удалось. Административный ресурс оказался намного сильнее справедливости. Но хватит политики…
Несмотря на все перипетии, у компании остался пул постоянных клиентов, которые выбирают исключительно Heli Air Monaco. Сейчас компания запустила новую стратегию развития, которая будет основываться на агрессивной маркетинговой политике. В Heli Air Monaco гордятся, что в названии компании присутствует слово Монако и вертолеты несут цвета национального флага. Параллельно Heli Air Monaco активно включилась в борьбу за чартерного клиента, заключив соглашение с Avinode. Также оператор усилил «sales department», при этом оставив у руля «самых выдающихся специалистов», которые работают в Heli Air Monaco не один десяток лет. Почему «самых выдающихся специалистов», спросите вы? Ведь сам Принц им вручал медали за развитие Княжества.
По итогам первых шагов реорганизации бизнеса появились новые ниши и закончилась «пробуксовка». Heli Air Monaco, словно тяжелый лайнер оторвался от полосы, но только пока не столь быстро набирает высоту. «Ценник» компании стал очень привлекательным, благодаря оптимизации расходов. И в Heli Air Monaco уже присматриваются к новой вертолетной технике.
Сейчас на долю клиентов с постсоветского пространства приходится 40% всех рейсов, далее идут французы (15%) и итальянцы (10%).
И стоит рассказать о креативе. Все придуманное в Heli Air Monaco безумно интересно и очень необычно. Наиболее популярными направлениями из Монако, Ниццы и Канн сейчас являются Куршавель, Корсика, Виареджо, Сардиния. Также пользуются успехом панорамные туры (10, 20, 30 минут), ведь увидеть Монако с высоты птичьего полета – завораживающее зрелище. Многие заказчики выбирают гастрономические туры в рестораны, шато, винодельни и романтические туры, предложение руки и сердца в воздухе с красными розам и шампанским. Это очень красиво и, самое главное, вы и ваша вторая половина этого никогда не забудете, это точно. Например, в сотрудничестве с Nadia Fry Events компания Heli Air Monaco недавно приняла участие в «горной свадебной съемке» в привилегированном и уникальном месте. Это частное поместье расположено у ворот в национальный парк Меркантур между долинами Мадоне-де-Фенестр и Бореон. До аэропорта Ниццы можно добраться на вертолете за 15 минут. Это волшебное и аутентичное место предлагает много возможностей для организации свадеб или частных мероприятий. Впрочем, право выбора всегда за клиентом.
Кстати, идею оригинального подарка в Heli Air Monaco подскажут с большим удовольствием, ведь опыт огромный. Например, есть специально разработанные пакеты для вечеринки, дня рождения, и даже для выхода на пенсию.